Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию к нашему педагогу-психологу.
И узнайте, готовы ли Вы и и Ваш ребенок к дистанционной форме обучения. А также, как правильно настроиться на учебу из дома и не потерять в эффестивности. Как организовать быт.
СЕРИЯ ВИДЕО «4 МЕСЯЦА ДО ШКОЛЫ» от педагога-психолога
Видео 1. Эмоциональная готовность к школе. Жизнестойкость и оптимизм. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.
Видео 2. Эмоциональный интеллект и готовность к школе. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.
Видео 3. Учим детей разрешать конфликты. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.
Видео 4. Учим детей следовать правилам. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.
Если Вы прошли успешно чек-лист, то можете БЕСПЛАТНО записаться на беседу с нашим психологом.

Перед вами чек-лист, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к обучению в онлайн школе.
Утверждения разбиты на блоки, если утверждение истинно относительно вашего ребенка, поставьте для себя галочку. Ваши ответы дадут подсказку, о чем нужно задуматься и как помочь ребенку, если у него сейчас возникли в каком-либо блоке трудности.
Если вы отметили для себя более 35 утверждений, как истинные, можно смело записываться на онлайн диагностику, после которой вы получите консультацию психолога и узнаете, как помочь ребенку адаптироваться к школьным правилам и учебной нагрузке.
Мотивация
- мой ребенок хочет в школу и с радостью думает о том, что пойдет учиться;
- называет положительные изменения в его жизни в связи с поступлением в школу;
- готов делать то, что просит взрослый, а не только то, что нравится;
- умеет проигрывать;
- комфортно чувствует себя без родителей: может обратиться с вопросом, за помощью и т.п.
Физическая готовность
- у моего ребенка началась смена молочных зубов;
- он может достать рукой через голову противоположное ухо;
- он способен сидеть на одном месте в течение 30 минут;
- имеет развитые навыки самообслуживания (собрать необходимые предметы, самостоятельно одеться, застегнуть молнию, пуговицы, шнурки и т.п.);
- различает правую и левую руку.
Мелкая моторика
- правильно держит ручку;
- ориентируется в пространстве листа, знает, как писать в тетради;
- умеет писать цифры и буквы печатным шрифтом;
- видит строку и может написать на ней геометрический узор;
- умеет рисовать линии и простые фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- может срисовать с образца незнакомую букву, цифру или рисунок без помощи взрослого.
Интеллектуальная готовность
- воспринимает информацию на слух, выполняет просьбы взрослого, задает уточняющие вопросы при необходимости;
- понимает групповую инструкцию;
- может слушать небольшие литературные произведения в течение 7-10 минут, передавать содержание услышанного;
- удерживает произвольно внимание в течение 15-20 минут;
- выделяет несколько свойств предмета, как существенных, так и несущественных;
- способен найти разницу (отличия) в похожих предметах;
- способен найти собственные ошибки (наиболее существенные);
- умеет достаточно быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- способен запомнить имя и отчество взрослого;
- заучивает со слуха 3-4 четверостишия;
- запоминает 7-8 из 10 несвязанных между собой слов;
- пересказывает текст из 8-10 предложений, не искажая последовательность событий;
- знает состав чисел в пределах 10 до автоматизма;
- зрительно запоминает 6-8 картинок из 10;
- воспроизводит смысл прочитанного или сказанного на следующий день; знает времена года, месяцы, дни недели, свою дату рождения, свой адрес, профессии родителей, детских писателей, виды овощей, фруктов, животных и т.п.;
- воспроизводит по памяти последовательность из 3-4 действий.
- умеет считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- решает простейшие задачи на конкретный смысл сложения и вычитания;
- знает, что такое длина, ширина и высота и умеет сравнивать по этим показателям предметы;
- может описать части, из которых состоит предмет (рисунок);
- может описать, что получится, если соединить какие-либо части вместе;
- может определить родовое понятие (стул – это мебель, помидор – это овощ и т.д.)
- находит 4 -ый лишний предмет в перечне и может объяснить свой выбор;
- умеет классифицировать предметы по единому признаку (размеру, форме, цвету и т.д.)
- отгадывает простые загадки.
- свободно вступает в диалог со взрослым;
- может составить монологическое высказывание по поводу увиденного (по картинке);
- может расположить в правильном порядке и составить рассказ по серии сюжетных картинок;
- находит аграмматизмы в предложениях и способен их исправить (например, «Девочка пошел в магазин» справляет на «Девочка пошла в магазин»).