Готов ли ребенок к обучению в школе?

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию к нашему педагогу-психологу.

И узнайте, готовы ли Вы и и Ваш ребенок к дистанционной форме обучения. А также, как правильно настроиться на учебу из дома и не потерять в эффестивности. Как организовать быт.

СЕРИЯ ВИДЕО «4 МЕСЯЦА ДО ШКОЛЫ» от педагога-психолога

Видео 1. Эмоциональная готовность к школе. Жизнестойкость и оптимизм. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.

Видео 2. Эмоциональный интеллект и готовность к школе. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.

Видео 3. Учим детей разрешать конфликты. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.

Видео 4. Учим детей следовать правилам. Насколько Ваш ребенок готов к обучениею в онлайн школе. Комментарии и советы педагога-психолога.

Если Вы прошли успешно чек-лист, то можете БЕСПЛАТНО записаться на беседу с нашим психологом.

консультацию педагога-психолога в онлайн школе

Перед вами чек-лист, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к обучению в онлайн школе.

Утверждения разбиты на блоки, если утверждение истинно относительно вашего ребенка, поставьте для себя галочку. Ваши ответы дадут подсказку, о чем нужно задуматься и как помочь ребенку, если у него сейчас возникли в каком-либо блоке трудности.

Если вы отметили для себя более 35 утверждений, как истинные, можно смело записываться на онлайн диагностику, после которой вы получите консультацию психолога и узнаете, как помочь ребенку адаптироваться к школьным правилам и учебной нагрузке.

Мотивация

  • мой ребенок хочет в школу и с радостью думает о том, что пойдет учиться;
  • называет положительные изменения в его жизни в связи с поступлением в школу;
  • готов делать то, что просит взрослый, а не только то, что нравится;
  • умеет проигрывать;
  • комфортно чувствует себя без родителей: может обратиться с вопросом, за помощью и т.п.

Физическая готовность

  • у моего ребенка началась смена молочных зубов;
  • он может достать рукой через голову противоположное ухо;
  • он способен сидеть на одном месте в течение 30 минут;
  • имеет развитые навыки самообслуживания (собрать необходимые предметы, самостоятельно одеться, застегнуть молнию, пуговицы, шнурки и т.п.);
  • различает правую и левую руку.

Мелкая моторика

  • правильно держит ручку;
  • ориентируется в пространстве листа, знает, как писать в тетради;
  • умеет писать цифры и буквы печатным шрифтом;
  • видит строку и может написать на ней геометрический узор;
  • умеет рисовать линии и простые фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • может срисовать с образца незнакомую букву, цифру или рисунок без помощи взрослого.

Интеллектуальная готовность

  • воспринимает информацию на слух, выполняет просьбы взрослого, задает уточняющие вопросы при необходимости;
  • понимает групповую инструкцию;
  • может слушать небольшие литературные произведения в течение 7-10 минут, передавать содержание услышанного;
  • удерживает произвольно внимание в течение 15-20 минут;
  • выделяет несколько свойств предмета, как существенных, так и несущественных;
  • способен найти разницу (отличия) в похожих предметах;
  • способен найти собственные ошибки (наиболее существенные);
  • умеет достаточно быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
  • способен запомнить имя и отчество взрослого;
  • заучивает со слуха 3-4 четверостишия;
  • запоминает 7-8 из 10 несвязанных между собой слов;
  • пересказывает текст из 8-10 предложений, не искажая последовательность событий;
  • знает состав чисел в пределах 10 до автоматизма;
  • зрительно запоминает 6-8 картинок из 10;
  • воспроизводит смысл прочитанного или сказанного на следующий день; знает времена года, месяцы, дни недели, свою дату рождения, свой адрес, профессии родителей, детских писателей, виды овощей, фруктов, животных и т.п.;
  • воспроизводит по памяти последовательность из 3-4 действий.
  • умеет считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • решает простейшие задачи на конкретный смысл сложения и вычитания;
  • знает, что такое длина, ширина и высота и умеет сравнивать по этим показателям предметы;
  • может описать части, из которых состоит предмет (рисунок);
  • может описать, что получится, если соединить какие-либо части вместе;
  • может определить родовое понятие (стул – это мебель, помидор – это овощ и т.д.)
  • находит 4 -ый лишний предмет в перечне и может объяснить свой выбор;
  • умеет классифицировать предметы по единому признаку (размеру, форме, цвету и т.д.)
  • отгадывает простые загадки.
  • свободно вступает в диалог со взрослым;
  • может составить монологическое высказывание по поводу увиденного (по картинке);
  • может расположить в правильном порядке и составить рассказ по серии сюжетных картинок;
  • находит аграмматизмы в предложениях и способен их исправить (например, «Девочка пошел в магазин» справляет на «Девочка пошла в магазин»).

Если вы отметили более 35 утверждений, как истинные, записывайтесь на онлайн диагностику.